Ямы в Люберцах ремонтируют по немецкой технологии
В Люберцах проводят ямочный ремонт по немецкой технологии с помощью инфракрасного разогревателя. Теперь заделывать выбоины можно даже при температуре – 20. Пока такой метод используют в качестве эксперимента. При положительном результате его применят в городском округе повсеместно.
Это немецкое оборудование, предназначенное для ямочного ремонта дорог, широко используют в ряде российских и зарубежных городов. Его уникальность заключается в том, что устройство способно разогреваться до 270 градусов и работать 8 часов подряд. Таким образом, даже при сильных морозах можно получить такой же горячий асфальт, как летом.
Сергей Чувашов, директор МБУ «Люберецкое ДЭП»:
«Яма греется, засыпается холодный асфальт, разогревается, потом, точно так же, традиционно, укатывается виброплитой. Мы температуру ямы поднимаем до 180-190 градусов, закладываем асфальт, разогреваем, и там получается рабочая температура 160-170 градусов».
Такой метод ямочного ремонта считается не только эффективным, но и экономичным. Один квадратный метр холодного асфальта обходится в 1060 рублей, а литого на 400 рублей больше. К тому же, площадной разогреватель можно использовать при удалении старой разметки и при выравнивании дорожного полотна.
Владимир Ружицкий, глава городского округа Люберцы:
«Когда температура прыгает вокруг нуля, понятно, что у нас появляются ямы на дорогах, и стоит вопрос быстро их заделать. Аппарат работает добротно, качество покрытия достаточно хорошее, для зимы просто отличное».
Стоимость инфракрасного разогревателя – 650 тысяч рублей. С помощью него уже отремонтировали ямы на пересечении улиц Комсомольской и Кирова. Апробация установки продлится 2 недели, в случае успешного прохождения теста, ее приобретут за счет средств местного бюджета.
Луиза Егиазарян. Александр Богданов. www.lrt.tv