Школьный референдум прошел в Люберцах
Школьный референдум. Это деловая игра по обучению школьников основам избирательного законодательства. Программа инициирована Министерством образования и избирательной комиссией Московской области. Референдумы прошли в 12 общеобразовательных организациях городского округа Люберцы. Наша съемочная группа побывала в Гимназии No5.
В выходной воскресный день эта школа не закрыта. Сегодня здесь кипит бурная деятельность: обсуждают важную проблему. На очереди вопрос: нужен ли день школьника городского округа Люберцы? В бюллетене два варианта ответа: да или нет. Но сами школьники вне заданных рамок мыслят гораздо шире и к вопросу о празднике подходят совсем не по-детски.
Анна Шарыгина, ученица Гимназии No5, г. Люберцы:
«Я проголосовала против потому, как праздник – это лишние деньги из государства, из бюджета. Поэтому у нас вот сами видите, дороги не особо хорошие. Поэтому я считаю, что не нужен праздник»
Мельхов Александр, ученик Гимназии No5, г. Люберцы:
«Я проголосовал «за». Конечно, деньги из бюджета лишние тратятся, но мне кажется это не такая большая трата и тем более, лишний праздник никогда не помешает».
Пока одни голосуют, те, кто уже сделал свой выбор могут поучаствовать в мастер-классах и других мероприятиях, которые проводятся на территории школ-избирательных пунктов.
Светлана Яковенко, заместитель начальника управления образованием г.о. Люберцы:
«Открыты секции, какие-то кружки. Кто-то проводит родительские собрание: рассказывает о новшествах, которые произошли с 1 сентября в школе, кто-то показывает свои школьные музеи, проводятся турниры «Мама-папа-я – спортивная семья», в шахматы дети играют».
В этот день школьные референдумы впервые прошли на территории Люберецкого округа. Идея проведения мероприятия принадлежала избирательной комиссией области и Министерству образования Московской области.
Владимир Ружицкий, глава г.о. Люберцы
Это какой-то такой шаг к обучению – опять же, обучению – людей, школьников, к будущей жизни. Потому, что мы время от времени проводим выборы: то ли местное самоуправление, то ли субъект Федерации. Это же тоже какой-то процесс. И вот ребята в этом процессе самоорганизовались и сегодня они проводят референдум. По сути, это – процедура выборов. Потому, что есть счетная комиссия, есть процесс голосования, есть подсчет голосов, бюллетеней. Поэтому ребята и учатся, и закладывают некий фундамент на будущее.
По итогам выборов решили: дню школьника быть. За это проголосовало большинство – 95% респондентов. Теперь в планах – утвердить конкретный день и регламент проведения праздника. Эти задачи лягут на плечи учащихся. Они должны разработать проект «Дня школьника».
Мария Лапычева, Дмитрий Родзянко, www.lrt.tv