«Новая школа»: шаг в образование будущего
В Люберцах обсудили итоги реализации федерального проекта «Новая школа» в Подмосковье. Округ выбран площадкой для проведения встречи как территория, совершившая инновационный прорыв в сфере образования. За последние 2 года все местные школы вышли из «красной зоны». Обсуждение прошло на базе гимназии No16, которая активно работает в рамках проекта.
Даже к каникулам здесь инновационный подход. Впервые в гимназии «Интерес» заработал лагерь «Интеллект-центр» для мотивированных на успех детей. Кроме развлечений классических для летнего лагеря в программе занятия по углубленному изучению отдельных предметов. Тимофей Тормышов серьезно заинтересовался физикой. Новые для себя грани науки открывает в «Интеллект-центре».
ТИМОФЕЙ ТОРМЫШОВ, ВОСПИТАННИК ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ «ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР»:
«У нас, в основном, занятия по физике и математике. На математике мы развиваем логику и мышление, на физике решаем задачи с формулами. И я узнаю для себя много нового: того, что мы еще не проходили в школьное время. Сегодня мы на физике пошли на улицу и выясняли разные физические явления, находили их в живой природе».
Из школьников гимназический лагерь воспитывает будущих победителей олимпиад и успешных в науке людей. Делает это в лучших традициях проекта «Новая школа». Увлечение предметом проходит нестандартно для обычных школьных уроков.
ЕЛЕНА ПЕТРОВА, НАЧАЛЬНИК ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ «ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР»:
«С помощью игр, с помощью особенных каких-то занятий, например, эксперимента, они погружаются в предмет, решая таким образом задачу интеллектуальную для себя, то есть они узнаю много нового. И много нового не в рамках предмета учебного плана, но и намного шире, то есть это и олимпиадные задания, даже институтские задания есть, которые дети решают».
Пока школьники занимаются интеллектуальным отдыхом, этажом выше общественный совет федерального проекта обсуждает как «Новая школа» может качественно изменить систему образования. «Все силы должны быть брошены на повышение мотивации ребенка к получению знаний», — эта мысль красной нитью прошла через встречу.
ЛИДИЯ АНТОНОВА, ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ:
«Сегодня мы обсуждаем различные темы, как помочь педагогам, детям и нашим родителям получить тот результат, к которому мы стремимся. Результат – это та личность, которая заканчивая образовательное учреждение, обладает объемом знаний, позволяющим ему найти в этом современном мире то место, которое позволит ему быть успешным человеком».
Миссия воспитать успешных людей лежит на педагогах. Чтобы справиться с ней, они должны непрерывно развиваться. Также проект требует изменить модель отношений между учителем и воспитанником. Наставник должен стать для ребенка партнером по учебе.
НАТАЛЬЯ КИСЕЛЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«У нас дети, к сожалению, не умеют говорить. Они стали меньше говорить. Они сложнее выражают свои мысли. И, действительно, здесь задача учителя в большей степени настроить взаимодействие, проектную работу, какое-то конструктивное взаимодействие с учениками так, чтобы они были готовы к открытому диалогу и чтобы они повышали свою мотивацию».
Чтобы уровень школьных уроков заметно подрос, педагогам нужно больше времени на прямое общение с воспитанниками. «Выкроить его можно, освободив учителей от львиной доли бумажной работы», — уверена Наталья Киселева. Этот один из шагов, который система образования должна следующим сделать в вместе с проектом «Новая школа».
Дарья Борисова, Сергей Гвоздев, www.lrt.tv