Дистанционное обучение

Школы Подмосковья продолжают работают в очном режиме. Но весной пандемия заставила пересмотреть организацию учебных занятий. Как дистанционное образование повлияло на всех участников образовательного процесса, в репортаже моих коллег.

 

Совместные игры и встречи в офлайн формате у Володи и Никиты возобновились в сентябре. До этого ребята, как и школьники всей страны, осваивали новый, дистанционный формат обучения. Ребята вспоминают уроки по видеосвязи с позитивом, но признаются – реального общения действительно не хватало.

 

Владимир Антонов, школьник:

«Вот мы просто встречаемся в сентябре, я же новенький в школе. Я встречаюсь и понимаю, что я вижу людей вживую, это классно!».

 

Мама Володи – профессиональный психолог. Во время самоизоляции у Антоновых не было проблем ни с успеваемостью, ни с организацией совместного пространства для всех домочадцев. Аревик считает, что дистанционное образование не заменит традиционное, а обучение дома – лишний повод проводить больше времени с семьей.

 

Аревик Антонова, школьный психолог:

«Хочется пожелать, чтобы мамы, особенно многодетные мамы, рассчитывали на то, что все, что они вкладывают в своих детей, это обязательно отразится не только на их семье, на них самих, но и на обществе в целом».

 

В 56 гимназии Аревик помогает ученикам адаптироваться к новой реальности. Со старшеклассниками она проводит обучающие занятия и тренинги, где ребята учатся преодолевать «кризис социализации». Девятиклассник Никита Иванкин говорит, что старался извлекать максимум пользы из удаленки.

 

Никита Иванкин, ученик 9 класса МОУ «Гимназия №56» г.о. Люберцы:

«Занимался учебой дополнительно, готовился к ОГЭ. И так как я занимаюсь спортом, естественно, каждый день у меня проводились тренировки. Ну общения немного не хватало, потому что как-то непривычно – ты сидишь дома один, ни с кем не общаешься. Соц. сетей тоже было недостаточно, потому что ничего не может заменить общения в жизни».

 

Быстро перестроиться на новый формат обучения пришлось всем участникам образовательного процесса. Хорошим подспорьем стали цифровые образовательные ресурсы и конкретные рекомендации министерства образования.

 

Ольга Быковская, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Гимназия №56» г.о. Люберцы:

«Когда ребята пришли в сентябре обучаться в очной форме, ребятам предстояло написать опять же административные, проверочные работы, их никто не отменял. Ну и по результатам мы можем сказать, что наши ребята написали эти работы неплохо. Можно сделать вывод о том, что программа, пройденная дистанционно, ребятами была усвоена».

 

Освоение новых инструментов и развитие компетенций в цифровой среде, дополнительные возможности для самообразования и наличие бОльшего свободного времени. Плюсы дистанционного обучения отмечают и ученики, и преподаватели. А способность к мультизадачности и гибкость мышления – те качества, которые помогут преодолеть любые трудности.

 

Александр Колганов, Сергей Гвоздев, www.lrt.tv

Возможно Вам будет интересно:

КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.