Запустить рабочее движение по автодороге М-5 «Урал» планируют в ноябре этого года
Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил ход работ, которые начались осенью 2019-го. Сейчас в рамках II этапа ведется строительство автодороги на участке с 28 по 37 км в Люберцах, сообщили в пресс-службе губернатора и правительства МО.
По решению Президента с 2019 года этапами сдаются участки дороги на М-5 «Урал». Самое узкое место, как мы знаем — это обход п. Октябрьский. В прошлом году я был здесь, чтобы понять, когда мы можем его сдать. В идеальном варианте это должен был быть конец 2023 года, но были разные проектные решения и вопросы финансирования. Сейчас готовность дороги — порядка 70%, больше 200 человек работает на объекте. Сегодня мы с коллегами обсуждаем завершающий этап, который должен окончательно развязать узкие места. В конце 2024 года стоит задача запустить движение по 2 дорогам, которые здесь пересекаются – М-5 «Урал» в обход п. Октябрьский и Южно-Лыткаринскую трассу. Критически важно соблюсти сроки, чтобы больше не было переносов, — отметил Андрей ВОРОБЬЕВ. — Я очень надеюсь, что сегодняшняя наша встреча позволит ответить на вопросы жителей. Дело в том, что на этот узел огромный запрос, все ждут, когда, наконец, стройка закончится. Все объездные решения, конечно, вызывают неудобства. Поэтому я очень надеюсь, что в следующий раз мы приедем сюда на открытие трассы М-5 «Урал», и ЮЛА тоже поедет».
М-5 «Урал» (Новорязанское шоссе) — основная транспортная артерия, соединяющая юго-восток Подмосковья со столицей. Она является частью транспортного коридора Запад-Восток. Ежедневно по дороге проезжает более 120 тыс. автомобилей. Новый маршрут вдвое увеличит пропускную способность на самых загруженных участках.
В ходе I этапа здесь уже возвели мост через Москву-реку, искусственные сооружения и вывели коммуникации. Старый мост был самым узким местом на Новорязанском шоссе, и проезд по нему сильно тормозил движение.
В рамках реализации II этапа, к которому приступили в 2021-м, ведется строительство основного хода восьмиполосной автодороги в обход п. Октябрьский и п. Островцы, транспортных развязок на пересечении с Островецким шоссе в Раменском г.о. и подъездом к г. Жуковский.
На данный момент готовность автодороги – более 70%. В две смены на объекте трудятся более 230 рабочих, задействовано около 100 единиц техники. Запуск движения по основному ходу запланирован на ноябрь этого года.
«На данном участке три развязки, 8 искусственных сооружений, готовность которых практически 90%. Ведем работы по замене слабого грунта, устройству электроосвещения, фундамента шумозащитных экранов, а также устройству и возведению земполотна, — рассказал начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Игорь ГЛАЗЫРИН. – Общая протяженность II этапа – 11 км, из них 6 км уже в асфальтобетоне».
При строительстве применяются инновационные материалы и технологии, например, прочно-упругий полимербетон «ДШРКРИТФЛЕКС» для защиты деформационных швов и светодиодные светильники серии «Гроза» отечественного производства.
Реализация II этапа М-5 «Урал» обеспечит вывод транзита из п. Октябрьский и п. Островцы, где проживает 37 тыс. человек, а также транспортную доступность международного аэропорта Жуковский, научного центра «Сверхзвук» на базе ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, международного авиационно-космического салона «МАКС», крупных логистических комплексов «Софьино» и «Быково», а также туристического кластера в Коломне.
Время в пути для жителей городских округов Раменский, Жуковский, Люберцы, Воскресенск, Коломна, Луховицы и Зарайск сократится в среднем на 1,5 часа в час пик. Например, жители Раменского смогут добраться до Москвы за 30 минут, а из п. Октябрьский до ближайшего метро можно будет доехать за 20 минут. Раньше время в пути занимало до 2 часов.
Южно-Лыткаринская автодорога (от Варшавского шоссе до М-12), которую также введут в этом году, поможет разгрузить трафик в городских округах Балашиха, Лыткарино, Люберцы, Ленинский и Раменское. Транспортная доступность улучшится для 3,5 млн человек, проживающих в области и столице. ЮЛА позволит снизить нагрузку на кольцевую автодорогу и вылетные магистрали. До аэропортов Домодедово и Жуковский можно будет добраться в 2,5 раза быстрее, чем сейчас. Кроме того, появится прямая связь с международными транспортными коридорами «Север-Юг» и «Запад-Восток».
Трасса протяженностью 45 км построена уже на четверть. В декабре был досрочно открыт участок съезда на Северо-Восточную хорду в сторону Москвы — жители Люберец и Балашихи теперь добираются до столицы не 40 минут, а 10.
Сейчас в Подмосковье ведется строительство 40 дорожных объектов. В этом году планируют запустить движение по 22 из них. Среди наиболее важных — 4 путепровода МЦД (в Аникеевке, Апрелевке, Опалихе и Быково), III этап Северного обхода Лобни и Мытищинская хорда.
Фото А. Степановой
Источник информации сайт www.люберцы.рф