В Подмосковье открыли две дороги, строительство которых поддержал Президент: обход п. Октябрьский и «Ульянино — Непецино»

Обе они входят в состав федеральной трассы М-5 «Урал», чья реконструкция, таким образом, завершена. Одновременный старт движению по этим и ряду других дорожных объектов в РФ, которые также открылись сегодня, в режиме ВКС дал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. В торжественной церемонии приняли участие министр транспорта России Роман Старовойт, руководители ведомств и строительных компаний.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев вместе с жителями присутствовал на участке запуска движения в поселке Октябрьский (г.о. Люберцы). Эту дорогу открыли досрочно — на 1,5 месяца раньше, чем планировалось.
«Здесь был самый узкий участок трассы М-5 «Урал», который сегодня «расшит». Хочу поблагодарить строителей, инженеров, специалистов за досрочную сдачу объекта. А от жителей — передать слова благодарности нашему Президенту, к которому мы в свое время обращались и получили поддержку, — сказал Андрей ВОРОБЬЕВ. — Сегодня мы открываем два очень важных участка дороги, которые радикально изменят качество жизни 1,5 млн жителей городских округов Раменский, Люберцы, Жуковский, Бронницы, Коломна. Транспортная доступность улучшится и для тех, кто ездит на общественном транспорте, и для тех, кто на своих автомобилях. Хочу сказать спасибо Марату Шакирзяновичу Хуснуллину, правительству РФ за помощь в финансировании — сегодня мы имеем возможность сдать этот очень важный объект раньше 2025-го года. На территории Подмосковья большое количество федеральных, региональных трасс, и мы благодарны, что уделяется большое внимание их модернизации. Для огромного количества людей это имеет принципиально важное значение».
Протяженность обхода – 11,1 км. Здесь 8 высокоскоростных полос, удобные развязки на пересечении с Островецким шоссе в Раменском округе и подъездной дорогой к Жуковскому. Сооружены 8 путепроводов и мостов, в том числе новая переправа через Москву-реку (её сдали в 2021-м).
Обход п. Октябрьский – это новый участок Новорязанского шоссе (М-5 «Урал»), которое является основной дорожной артерией между юго-востоком Подмосковья и Москвой, частью транспортного коридора «Запад – Восток». На протяжении последних лет на магистрали в сторону Москвы и области образовывались внушительные пробки в населенных пунктах, перед старым двухполосным мостом.
На новую дорогу теперь уйдут все грузовые потоки и транзитный транспорт из поселков Октябрьский и Островцы. Это значительно снизит нагрузку с Новорязанского шоссе. Жители ряда городских округов смогут добираться до Москвы на 1,5 часа быстрее. Так, из Раменского это можно будет сделать всего за полчаса. А тем, кто проживает в Коломне и Воскресенске, не придется больше строить маршрут по трассе М-4 «Дон», закладывая крюк 50 км.
«Новые дороги сокращают время в пути, связывают города и регионы, повышают безопасность дорожного движения. Сегодня, несмотря на беспрецедентное санкционное давление, дорожно-строительный комплекс продолжает стремительно развиваться и решать поставленные Президентом нашей страны задачи, — отметил Марат ХУСНУЛЛИН. — Всего по поручению Президента до 2030 года планируем построить не менее 30 обходов населенных пунктов. И сегодня открываем такие объекты в Московской области, которая у нас самая напряженная по количеству автомобилей и трафику. Участки обхода п. Октябрьский и «Ульянино – Непецино» завершают реконструкцию трассы М-5 «Урал» в Подмосковье, в рамках которого построено новое направление от Москвы до Коломны».
Обход п. Октябрьский также позволит беспрепятственно добираться до международного аэропорта «Жуковский». Широкая дорога и отсутствие светофоров на всем протяжении маршрута из Москвы позволит доехать от МКАД до воздушной гавани за 25 минут.
Кроме того, улучшится доступность стратегических предприятий наукограда, крупных логистических комплексов в Раменском — «Софьино» и «Быково», туристического кластера в Коломне.
«Я живу на севере Люберец, постоянно езжу на машине. У меня дача под Броницами, и раньше я всегда добиралась через п. Октябрьский. Это занимало много времени — бывало 2-2,5 часа, а если какое-то ДТП — еще дольше. Сейчас по моим расчётам понадобится всего 20-25 минут. Дачный сезон мы пока не завершили, так что в пятницу протестирую новую дорогу», — рассказала жительница Люберец Дарья КАБАНОВА.
Еще одна открывшаяся сегодня дорога «Ульянино-Непецино» стала продолжением обхода Бронниц, построенного 10 лет назад. Это важная вылетная магистраль, которая идет, минуя деревню Старниково, сёла Ульянино и Никитское в г.о. Раменский, посёлок Непецино в г.о. Коломна. Таким образом, водители смогут свободно выезжать из Воскресенска на М-5 «Урал», быстрее добираться из Луховиц до Москвы. К концу года М-5 «Урал» планируется соединить со строящейся в Подмосковье Южно-Лыткаринской автодорогой (ЮЛА).
«При строительстве нового участка здесь переустроены нефтяные и газовые трубопроводы, построены 7 путепроводов, 4 моста и 2 транспортные развязки. Общая протяженность дороги — 21 км, проезжая часть имеет 4 полосы, потоки транспорта разделены осевым барьерным ограждением», — сообщил заместитель начальника ФКУ «Центравтомагистраль» Тимур БЕРХАМОВ.
Во время общения с жителями губернатор рассказал, что всего в этом году в Подмосковье запланировано запустить движение на 20 дорожных объектах. К концу года откроют Северный обход Лобни, путепроводы через МЦД в Быково и Аникеевке, разворотную эстакаду и новую развязку на Каширском шоссе, обход Малых Вязём на ЦКАД, Володарское и Пироговское шоссе. В рамках концессионных соглашений в декабре запустят Мытищинскую хорду и первый участок дороги ЮЛА протяженностью 16 км.

Фото К. Семенец

Источник информации сайт www.люберцы.рф

Возможно Вам будет интересно:

КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.