Формирование местной информационной политики в новых условиях

В Люберцах стартовала очередная медиа-неделя. Ежегодный проект, который объединяет журналистское сообщество городского округа, проходит уже в 16 раз. В этом году в программе – круглые столы, дни открытых дверей в редакциях СМИ и презентация нового издания. На первой встрече побывали мои коллеги.

Наталья Чернышова, председатель Союза журналистов Подмосковья: «Люберецкая организация, действительно, настоящая, живая и благодаря вашей идее Союз журналистов Подмосковья уже 12 лет проводит медиа-неделю Подмосковья, и она в большинстве городских округов сегодня стала заметным явлением».

Медиа-неделя – детище люберецкого отделения Союза журналистов Подмосковья. Поэтому в городском округе она проходит не в 12-ый, как в остальных округах столичного региона, а в 16-ый раз. Открытое собрание членов общественной организации – неотъемлемая часть ежегодного проекта. Но на этот раз журналисты пригласили на встречу представителей власти. В повестке – важный вопрос, связанный с масштабным реформированием муниципальных СМИ.

Наталья Чернышова, председатель Союза журналистов Подмосковья: «На мой взгляд, та реорганизация, которая идет, она не учитывает интересы информационного потребления граждан. Никогда в соцсетях не будет возможности формировать местную идентичность, так как это формируют краеведческие материалы, либо в газете, либо на местном телевидении. Вот у вас радио сохраняется, это правильно».

Мнение Натальи Чернышовой разделили все присутствующие. В современном обществе роль профессиональных СМИ неоценима.

Владимир Волков, исполняющий обязанности главы г.о. Люберцы: «Все, что касается информационного сопровождения, всей работы, это необходимость, тем более, в нынешних условиях. Мы всегда говорим об этом, и на наших внутренних совещаниях. Хотя органы местного самоуправления занимаются хозяйственной деятельностью. Но если мы не будем рассказывать о том, что мы делаем, где какая сеть будет заменена, если мы вовремя не дали информацию об аварии, об объекте, который строится, конечно же, об этом никто не узнает».

Петр Ульянов, председатель Общественной палаты г.о. Люберцы: «Труд журналистов, он по факту является краеведческим и является описанием летописи нашей территории, и кроме нас с вами эту летопись никто не напишет».

На встрече обсудили пути выхода из сложившейся ситуации. Среди предложений –открытие самостоятельных СМИ, а также создание коммерческого контента.

Екатерина Дегтярева, генеральный директор телеканала «ЛРТ»: «Не бывает тупиковых ситуаций, надо просто вовремя на это посмотреть и поискать где-то еще выходы. Мы можем создавать школы продюсирования. Почему мы и нет? Контент на сегодняшний день производится в России в большом количестве и он востребован, потому что из за рубежа контент уже не поступает».

Вопросы сохранения муниципальных СМИ будут обсуждать на различных площадках, в том числе на фестивале современной журналистики и на внеочередном съезде Союза журналистов Подмосковья.

Луиза Егиазарян. Петр Пономаренко. www.lrt.tv

 

Возможно Вам будет интересно:

КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.