Евгений Тютькин — водитель по призванию

31 октября – День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Праздник отмечают руководители транспортных предприятий, диспетчеры и шоферы. Накануне профессиональной даты наша съёмочная группа узнала, как проходит рабочий день водителя автобуса.

Смена водителя Мострансавто начинается с диспетчерской. Евгению Тютькину выдают путевой лист. Техническое состояние автобуса, расход топлива и количество часов работы водителя – всё указано в одном документе. Далее – автоматизированный медицинский осмотр. Аппарат измеряет давление, пульс, температуру и наличие алкоголя в крови. Перед рейсом обязателен технический осмотр автобуса.

В Мострансавто Евгений пришёл в 2014 году. За время работы не раз благодарили его за добросовестный труд. А недавно он получил грамоту и за помощь пассажиру.

Евгений Тютькин, водитель филиала Мострансавто МАП №1 г. Люберцы:
«Мужчина вёл себя агрессивно. Шумел. А потом на остановке он выскочил и до этого мальчика начал приставать. Он на мальчика напал, схватил его прямо за рюкзак, за куртку и начал его трясти, теребить его начал. Остановил автобус и машинально, всё на автомате сделал. Оттащил этого мужчину от мальчика. Пока его там держал, говорю: «Мальчик, там подземный переход на остановке, уйди в подземный переход, иди домой»».

В такой ситуации Евгений оказался впервые, но не растерялся. Ведь водитель несёт ответственность за безопасность пассажиров. Этому правилу он научился у своего отца, который всю жизнь крутил баранку.

Евгений Тютькин, водитель филиала Мострансавто МАП №1 г. Люберцы:
«Я маленький был, смутно помню. Отец приводил в гараж к себе, когда там ремонт был. Катал тоже на автобусе меня. Я учился, автодорожный техникум заканчивал. В армии был водителем, везде был только водителем и всё».

Для тех, кто только устраивается на работу, в Мострансавто действует программа обучения. Она длится три месяца.

Евгения Гусева, директор филиала Мострансавто МАП №1 г. Люберцы:
«В дальнейшем, после обучения, когда он сдаёт экзамены, когда он приходит к нам на работу, он проходит стажировку и выезжает на наши маршруты. Условия совсем простые: это возраст человека – от 21 года, это желание трудиться в нашем филиале».

Сегодня коллектив Мострансавто – это 1035 человек. Из них 630 – водители.

Айтадж Чирагова, Сергей Гвоздев, www.lrt.tv

Возможно Вам будет интересно:

КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.